Грачева. Дизайн-проект

«Гений места», Homes & Gardens, сентябрь 2006

Назад
30 сентября 2006

Гостевая часть домаГостевая часть дома«Это Володский доходный дом начала XX века, — говорит столичный декоратор Катерина Грачева, открывая дверь апартаментов, над интерьером которых она работала. — Так что экстерьер этого района, безусловно, накладывает определенные обязательства на интерьер».

Внутри дома тихо, редкие звуки отдаются эхом, как в колодце. Катерина кивает: «Место такое…» Каким должен стать интерьер в таком месте, декоратор долго не думала. С одной стороны, атмосфера «старого дома» диктовала определенную стилистику — сдержанную современную классику. Но есть и другая сторона медали. «В таких домах, на мой взгляд, бессмысленно воссоздавать историческую ситуацию, это ведь не музей, — говорит декоратор. — В таком интерьере современный человек жить не сможет».

Впрочем, о стиле интерьера Грачева предпочитает много не говорить, подводя под этой темой черту: «Интерьер складывается не из стиля, вазочек или шторок. Он будет выглядеть живым, если создавался как игра». Играть Катерина предлагает всем, отводя свои роли и строителям, и художникам, и заказчику, превращая создание интерьера в театральную постановку. Насколько оправдан такой подход, можно спорить долго, но, судя по результату, он имеет полное право на жизнь.

Роль заказчика, как утверждает декоратор, была сыграна превосходно. Он поставил задач: квартира должна быть функциональной во всем, в ней должны найти место гардеробная, душевая комната (помимо основной ванной) и детская. Так и сложилась завязка этой постановки.

«Делая эскизы, я еще не до конца решила, кому смогу поручить столярные работы и ковку, — говорит Екатерина Грачева. — Я выбирала классические решения, и, как ни странно, найти мастеров, работающих по классическим образцам, не так просто. ОтДетская комнатаыскать в Москве человека, который создаст нечто авангардное из куска железа, куда проще». Интрига продолжала закручиваться.

Уже на этапе эскизов в интерьере ясно прорисовывались классические решения: темные полы — белые стены, симметричная композиция, камин в гостиной. Камин — декоративный, поскольку в доме нет дымохода. Однако, памятуя о пожеланиях заказчика, Катерина Грачева сделала из камина не просто украшение гостиной, а превратила его в бар. Сама гостиная поделена на три зоны: кухню, столовую и зону отдыха с диванной группой. Дальше следует частное пространство: спальня, детская, ванная и душевая.

Итак, решения функциональных зон были теперь ясны, но Катерина еще не до конца себе представляла, кто сможет помочь ей реализовать интерьер. Например, кованые консоли, искусно проработанные на эскизах, необходимо было так же тонко воплотить в реальности. «Если сравнивать работу над интерьером с театральной постановкой, то это была настоящая кульминация», — говорит с улыбкой Катерина.

Каминный порталСоздать по эскизам декоратора тумбочки для светильников в гостиной, стол в обеденной зоне и книжные полки вызвался коллега Грачевой, у которого свой столярный цех. Раньше они уже работали вместе. Катерина восхищенно рассказывает, что не было такой задачи, с которой бы этот мастер не справился: «Умеет все! Сделать трещины и искусственно состарить дерево, даже создать фактуру, словно дерево проели жучки… Для меня это настоящая находка».

А вот кому доверить создание кованой мебели, казалось вопросом неразрешимым. И на помощь Катерине опять же пришли ее коллеги, назвав имя Александра Павловского. Из его мастерской и вышла вся ковка, которая есть в интерьере. О таланте Александра Павловского Грачева говорит с не меньшим восторгом: «Кованые предметы — одни из самых сложных. Ведь это не просто металл, он должен сочетаться со стеклом, деревом, кожей. Например, мне хотелось, чтобы деревянные детали были такого же цвета, как пол. Саша сделал все виртуозно».

Свою роль в этом постановке сыграли не только люди, но и декораторские приемы и некоторые предметы. В эпизодах промелькнул shabby chic. Элементы «потертой роскоши» более всего заметны в гостиной. Шторы с рисунком, напоминающие гобелены, на самом деле из льна. Лен, конечно, легче, и в качестве штор — уместнее. Однако благодаря грубой фактуре ткани сходство с гобеленом максимальное. В гостиной же, в столовой зоне, поселили два благородных брата-близнеца — стулья, купленные декоратором на блошином рынке. Для них старость — истинный расцвет. Чехлы для остальных стульев сшили из винтажной ткани.

Спальная комната напоминает гламурную келью: внешне аскетичная, без декоративных излишеств, с кроватью Zanette на платформе. Как и положено в спальной комнате, никакого буйства цвета. Гламурную ноту вносят декоративные вкрапления жаккардовой ткани с богатым рисунком из мастерской Кадо.

«В этом интерьере нет показной роскоши, она скрыта в мелких, подчас незаметных деталях. И, честно говоря, по-другому здесь быть не может», — оглядываясь вокруг, говорит декоратор, подразумевая все того же пресловутого «гения места». И хотя развязка у этой постановки получилась по всем канонам театрального жанра, занавес опускать пока еще рано.

Спальная комната
Коридор перед спальней
Столовая зона
Ванная
«Для спальной комнаты мы выбирали простые решения и монохромное сочетание цветов  ведь это место, где человек должен расслабиться, здесь ничто не должно отвлекать», говорит декоратор Катерина Грачева
В небольшом коридоре перед спальней декоратор разместила гардероб и туалетный столик
Столовая зона решена без излишней пышности. Большой зал выполнен по эскизам декоратора. Кирпичная кладка в нише с каминным порталом сохранилась с того самого момента, как был построен дом
Просторная ванная решена как полноценная комната. Здесь можно сколько угодно долго проводить время. Из ванной есть даже выход в курительную



Заказать дизайн проект: +7 (495) 995-75-70
© 2018 Грачева Е. Е.
Создание сайта, поддержка сайта: